Режим для слабовидящих

Лето Российское движение школьников 270 лет со дня основания города Ростова-на-Дону 80 лет Ростовской области Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями Военно-патриотическая акция Антитеррор в лицее Персональные данные Официальная группа МБОУ Лицей №103 в ВКонтакте Наш instagram Школьная лига РОСНАНО

 logotip 2020 ege

 

Мобильное приложение "ЕГЭ в РО"

Федеральный портал "Российское образование"

Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Новости ЕГЭ

Общие сведения о ЕГЭ

 Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

100ballov

 

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в пятый раз и будет посвящена Году театра в России. Ежегодно в рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех. Традиционно акция проходит в большинстве регионов России. Участие во Всероссийской акции «100 баллов для победы» примут не только учащиеся десятых и одиннадцатых классов, но и волонтёры, кадеты, активисты школьных объединений.

Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» по традиции станут стобалльники. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и Ульяновской области и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по русскому языку и литературе, ответят на вопросы школьников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации.

Лицеисты приняли участие во флешмобе "Родители, я сдам ЕГЭ", в открытых уроках "Что такое эзкамены?", в очно-заочной веб-конференции "100 баллов для победы!".

 

Информационные материалы ЕГЭ


Информационные материалы ЕГЭ 

Плакаты

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции:

 

  

 

В соответствии с пунктами 3 и 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) обучение по образовательным программам среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее - ГИА) в формах единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 59 Федерального закона"Об образовании в Российской Федерации" к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Для участия в ГИА по образовательным программам среднего общего образования обучающиеся до 1 февраля подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов и форм прохождения ГИА в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Заявление на участие в ГИА подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» родитель (законный представитель) обучающегося или сам обучающийся, если он на момент подачи заявления является совершеннолетним, дают свое письменное согласие на обработку персональных данных участника ГИА.

 

Итоговое сочинение (изложение)

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

Заявление на участие в итоговом сочинении

 Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению(изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Как правильно писать итоговое сочинение. направления 2019-2020 года 

 

Приказ Минобрнауки РФ от 26.12.2013 №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

 

 

 

Сайт МКУ Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону (нормативная база ЕГЭ)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВЫПУСКНИКИ!
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ И ЕГЭ У ЛИЦ, КООРДИНИРУЮЩИХ ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 
НА УРОВНЕ ГОРОДА, РАЙОНА, ЛИЦЕЯ:

 

у Муниципального координатора государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ г. Ростова-на-Дону
(телефон 240-18-73);

у заместителя начальника МКУ ОО Советского района Ластовка Людмилы Николаевны
Приемный день понедельник с 16.00-18.00 (телефон 222-14-71);

у заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Лицей № 103"
Середа Анны Васильевны, 225-02-77, приемный день - четверг с 16.00-19.00.

Информация о работе телефонов горячей линии и  информационных сайтов по вопросам проведения ЕГЭ на территории Ростовской области

Наименование муниципального

органа, осуществляющего управление

в сфере образования

Номера телефонов «горячей линии»

Порядок работы «горячей линии»
Период работы
(месяц)

Порядок работы «горячей линии»
Режим работы
(время)

Адрес сайта (сайтов), информирующих по вопросам проведения Г(И)А на территории муниципального образования

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

8 (863)269 57 42

в течение года

понедельник - пятница:
09.00 - 18.00,
перерыв: 13.00 - 14.00

www.rostobr.ru

ГБУ «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования»

8 (863) 273 85 97

апрель- июль

понедельник - пятница:
09.00 - 18.00,
перерыв: 13.00 - 14.00

http://www.rcoi61.org.ru/

Управление образования города Ростова-на-Дону

8 (863) 240-18-73

декабрь-июль

понедельник - пятница: 09.00 - 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00

www.rostov-gorod.ru

г. Ростов-на-Дону
Советский район

8 (863) 222-74-12

 декабрь-июль

 понедельник - четверг:
15.00 - 18.00;
пятница: 15.00 - 17.00

 www.rostov-gorod.ru
(ссылка: Советский район, раздел: образование)

 

 Результаты ГИА-11 выпускников лицея в 2018-2019 учебном году

Результаты ГИА-11 выпускников лицея в 2017-2018 учебном году
Результаты ГИА-11 выпускников лицея в 2016-2017 учебном году

Результаты ГИА-11 выпускников лицея в 2015-2016 учебном году

Результаты ГИА-11 выпускников лицея в 2014-2015 учебном году

Результаты ГИА - 11 выпускников лицея в 2013-2014 учебном году

Результаты ЕГЭ выпускников лицея в 2012-2013 учебном году 

 

Результаты ЕГЭ выпускников лицея за 2008-2012 г.г.